Чему обучают ребёнка в детском саду
Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа.
Программа предназначена для работы с детьми от 1 до окончания образовательных отношений и реализуется в группах общеразвивающей направленности.
Все группы в детском саду разновозрастные. В группы принимаются воспитанники независимо от национальности, языка, отношения к религии. Обучение осуществляется на государственном русском языке.
Предельная допустимая наполняемость- 70 детей. Количество групп-3.
Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
|
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет, примерно 80% от общего объема Программы. |
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Цель: построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, для осуществления полноценного развития каждого ребёнка.
В ДОО решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):
ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ |
Диагностико-аналитическое направление |
Просветительское и консультационное направление |
Информирование родителей |
опросы, педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей. |
групповые родительские собрания, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, и другое; информационные , стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями. |
Просвещение родителей |
||
Ответственное и осознанное родительство |
||
Сотрудничество и установления партнёрских отношений |
||
Вовлечение родителей в образовательный процесс |
Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность педагоги используют специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО.
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач.
1.Участие родителей в формировании Программы
Поддержать инициативы родителей в выборе содержания образования своих детей позволяет проектная деятельность. Для этого разработана система соц.опросов, мотивирующих объявлений и возможность включения в совместную образовательную деятельность.
1.1.Родители участвуют в составлении «Модели года» (примерного перспективного плана тематики детско-взрослых проектов)
Родители имеют возможность один раз в два месяца предложить тему того проекта, которая, по их мнению, будет интересна и познавательна для детей. Для выявления образовательного запроса родителей проводится соц.опрос: «Какие вопросы задают вам ваши дети? Они помогут нам определить темы будущих проектов». Выбор темы проекта происходит путем голосования на интерактивной доске обратной связи.
1.2.Родители участвуют в составлении «Лотос-плана»
«Лотос-план»- совместный план УОО над проектом. Инициативы и предложения УОО обозначены в плане разными цветами:
- инициатива детей;
- инициатива педагогов;
- инициатива родителей.
«Лотос-план» педагоги после «Детского совета» размещают в приемной в удобном для родителей месте, чтобы они красным маркером записали в него свои идеи и предложения по теме проекта.
2.Участие родителей в образовательной деятельности
Большинство родителей принимают участие в образовательной деятельности, так как готовы поделиться и научить детей тому, что хорошо умеют сами: изготавливать цветы из фоамирана или других материалов, выпиливать лобзиком, печь печенье или булочки, высаживать рассаду цветов, и многому другому. Кто-то из родителей готов пригласить детей к себе на работу, и рассказать о ней, а кто-то может сходить на экскурсию или поиграть в футбол. Педагоги всегда с радостью поддерживают любую инициативу родителей.
3.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, семейных календарей, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органа управления образованием), а также переписки (в том числе электронной).
4.Образование родителей: основными формами просвещения могут выступать: семинары, мастер-классы, проекты, родительские собрания (общие детсадовские, групповые, районные). Важно предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия с партнерами, обеспечивающими их образование (воспитателем, психологом, старшим воспитателем, группой родителей и пр.)